Тест процессорозависимости Source Engine.

Аватара пользователя
БУЙНЫЙ
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 2016.02.09, 10:01
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Статус : Не в сети

Тест процессорозависимости Source Engine.

Сообщение БУЙНЫЙ » 2016.06.04, 20:37

Продолжаю нести бред в массы))).

Чисто от нефиг делать решил развеять сомнения тех, кто считает движок Source хорошо оптимизированным и мало процессорозависимым. Ну а также мне самому было интересно проверить насколько игры на базе этого игрового движка чувствительны и к производительности CPU в целом, и по отдельности к мощности и количеству ядер в частности. Увидим насколько Source Engine умеет работать с количеством ядер больше 2, имеет ли смысл ставить ради него 4 ядра, ну и тд.

Мощного тестового стенда я не имею. Тестировать приходилось на том, что есть, конфиг моего ПК в подписи. Описывать эти железки не буду, в целом всё и так понятно. Кому очень интересно - дуйте в гугль).

Процессор i5-2400 тестировался в разных режимах работы:
1. 2 ядра на заниженных частотах до 2.8Ghz. другие 2 ядра отключены в BIOS.
2. 4 ядра на заниженных частотах до 2.8Ghz.
3. 2 ядра при разгоне до 3.7Ghz.
4. 4 ядра при разгоне до 3.6Ghz.

Это первая часть тестирования. Здесь я использовал самый обыкновенный инструмент Sourcetest из пакета Source SDK Base 2013 Multiplayer, имеющий на сегодня самую последнюю версию халферного движка. Тест запускался в двух режимах: самые максимальные установки графики (из меню игры), а также на средних настройках с моим готовым неплохо оптимизированным конфигом для HL2DM (смотрите в соседней теме). Чтоб во время тестирования не упираться в лимитатор FPS, было установленно значение fps_max 0. По завершению прохода проверки на экран выводился результат примерно в таком виде:
Изображение
результаты получились довольно любопытные.

производительность с максимальными настройками графики (график обновлён 2016.11.19):
Изображение

тоже самое на средних настройках (график обновлён 2016.11.19):
Изображение

Процессорозависимость конечно на лицо и это не удивительно. Движку больше 10 лет, оптимизация по сегодняшним меркам очень хилая. Если в большинстве других игр производительность в основном упирается в видеокарту, то здесь мы наблюдаем совершенно обратную картину - бутылочным горлышком является именно процессор. И это при том, что процессоры Intel (начиная с поколения Sandy Bridge, которые даже спустя 5 лет не потеряли своей актуальности) славятся в первую очередь своей хорошей игровой производительностью. увы(. Вообще я конечно ожидал большую разницу в результатах, но чтоб настолько :sh_ok: .....

НО! При этом меня приятно удивило умение Source Engine распределять нагрузку на 4 вычислительных ядра. Простое включение двух допольнительных ядер при любых условиях даёт очень заметную прибавку FPS. Этого я не знал и вообще никак не ожидал! До сегодняшнего тестирования я считал, что движок не умеет работать более чем с 2 ядрами (или использует их очень не эффективно). Причиной таких заблуждений были поверхностные наблюдения за диспетчером задач Windows, который в игре никогда не показывал нагрузку на CPU больше 50-60%. Видимо я ошибся, ну и мне ничего больше не остаётся, кроме как признать ошибку. Тем более, что удваивание кол-ва ядер даёт больше, чем простой разгон разгон двух ядер почти на 1Ghz. Конечно скорее всего дальнейшее увеличение кол-ва ядер (например до 8) врядли даст хоть чтото, но этого от движка Source и не требуется. В целом распараллеливание нагрузки на достойном уровне!

PS. ну и кто после этого скажет, что морально устаревший Source не подходит для тестирования игровой производительности CPU)?

Выводы делайте сами).
Я лично считаю, что для HL2DM такие мощности более чем избыточны (конечно при условиях что карты и сервера нормальные)!
Но например для Black Mesa Source, с их ебанутой оптимизацией и катастрофическими проседаниями FPS, не помешает и топовый Skylake (Core i7-6700K) скальпированный и с разгоном до 4.5Ghz+, если конечно вы очень хотите комфортно поиграть в неё на максимальных настройках графики). На первый взгляд это кажется бредом, но в реале к сожалению так и получается(.
Последний раз редактировалось БУЙНЫЙ 2016.11.19, 20:43, всего редактировалось 18 раз.
ПК: Asus P8P67; i5-2400@OC 3,6Ghz; GTX950; 16gb DDR3-1866; Vertex3@120gb; Crucial MX200@500gb; 2*WD2000FYYZ (RAID1); Creative SB1270; Win7
ноут: Lenovo G580; i5-3210M; Intel HD 4000; 8gb DDR3-1866; Vertex3MI@120gb; Win10
Аватара пользователя
БУЙНЫЙ
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 2016.02.09, 10:01
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Статус : Не в сети

Тестирование процессорозависимости Source Engine.

Сообщение БУЙНЫЙ » 2016.06.04, 21:12

это была первая часть тестирования. Потом буду разбирать Black Mesa Source и его катастрофические падения FPS(.
ПК: Asus P8P67; i5-2400@OC 3,6Ghz; GTX950; 16gb DDR3-1866; Vertex3@120gb; Crucial MX200@500gb; 2*WD2000FYYZ (RAID1); Creative SB1270; Win7
ноут: Lenovo G580; i5-3210M; Intel HD 4000; 8gb DDR3-1866; Vertex3MI@120gb; Win10
Аватара пользователя
toizy
Администратор
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 2015.11.29, 07:21
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:
Статус : Не в сети

Тестирование процессорозависимости Source Engine.

Сообщение toizy » 2016.06.04, 22:08

Лол, там карты ебануто слеплены. Спроси жору =) Никакой оптимизации, суки.
Аватара пользователя
БУЙНЫЙ
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 2016.02.09, 10:01
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Статус : Не в сети

Тестирование процессорозависимости Source Engine.

Сообщение БУЙНЫЙ » 2016.06.04, 23:00

ты про BMS? да я в курсе. даже более чем в курсе). мы с Жорой вдвоём как-то это обсуждали). И оба матерились).

одна только вот эта херня чего стоит http://steamcommunity.com/sharedfiles/f ... =685164817
ПК: Asus P8P67; i5-2400@OC 3,6Ghz; GTX950; 16gb DDR3-1866; Vertex3@120gb; Crucial MX200@500gb; 2*WD2000FYYZ (RAID1); Creative SB1270; Win7
ноут: Lenovo G580; i5-3210M; Intel HD 4000; 8gb DDR3-1866; Vertex3MI@120gb; Win10
Аватара пользователя
noobotello
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 2015.12.18, 02:04
Благодарил (а): 4 раза
Контактная информация:
Статус : Не в сети

Тестирование процессорозависимости Source Engine.

Сообщение noobotello » 2016.06.05, 12:43

Неожиданно. Я думал, важнее частота, а оказывается 4 ядра полезнее 2-ух более быстрых.
Аватара пользователя
БУЙНЫЙ
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 2016.02.09, 10:01
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Статус : Не в сети

Тестирование процессорозависимости Source Engine.

Сообщение БУЙНЫЙ » 2016.06.06, 10:07

Вообще сюда явно не хватает более мощной видеокарты чтоб в неё вообще не упиралось). всётаки GTX950 хиловат для измерения абсолютной процессорозависимости.

Ну и какого-нибудь разлоченого Core i7 для тестирования во всём диапазоне частот от 3 до 4.5Ghz и с разным количеством ядер. А также интересно посмотреть эффективность Hyper-Threading, особенно в режиме с 2 ядрами (типа имитируем Core i3) по сравнению с 4 честными ядрами (как Core i5). но увы, чего нет того нет(.

Думаю также добавить сюда тесты на 1 и 3 ядрах. Но на этот раз только в одном из режимов графики, а то мне уже немного лень переключать конфиги. В целом я думаю картина и так ясная.
ПК: Asus P8P67; i5-2400@OC 3,6Ghz; GTX950; 16gb DDR3-1866; Vertex3@120gb; Crucial MX200@500gb; 2*WD2000FYYZ (RAID1); Creative SB1270; Win7
ноут: Lenovo G580; i5-3210M; Intel HD 4000; 8gb DDR3-1866; Vertex3MI@120gb; Win10
Аватара пользователя
БУЙНЫЙ
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 2016.02.09, 10:01
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Статус : Не в сети

Тестирование процессорозависимости Source Engine.

Сообщение БУЙНЫЙ » 2016.06.06, 14:13

блеать, я как в воду глядел :sh_ok: . полюбуйтесь.

максимальные настройки графики:
Изображение

разницы между 3 и 4 ядрами абсолютно никакой, не считая погрешности.
а разница между 1 и 2 более чем двухкратная. вот это поворот :sh_ok: .


К сожалению я не собирал подробные данные телеметрии (в том числе и по нагрузке на каждое ядро процессора), поэтому грешить здесь можно на всё что угодно. Вариантов масса. По ходу сама HL2 умеет работать только с тремя ядрами (что отчасти подтверждают скриншоты из BMS товарища noobotello). Может даже одно ядро использует по минимуму для какихто левых нужд, а другие два под рендеринг. Может это както связано и с использованием ресурсов CPU драйвером nVIDIA. Гдето слышал что драйвер не умеет параллелиться больше чем на 2 ядра. Но всё это только догадки ничем не подкреплённые, потому ничего утверждать не буду.

Тем не менее уже можно сделать выводы: 2 ядра обязательный минимум; 3 ядра тоже могут быть полезными; а вот больше 4ёх смысла уже нет; дальнейший рост возможен только увеличением удельной производительности на ядро и в меньшей степени более мощными GPU.
Последний раз редактировалось БУЙНЫЙ 2016.08.20, 15:16, всего редактировалось 3 раза.
ПК: Asus P8P67; i5-2400@OC 3,6Ghz; GTX950; 16gb DDR3-1866; Vertex3@120gb; Crucial MX200@500gb; 2*WD2000FYYZ (RAID1); Creative SB1270; Win7
ноут: Lenovo G580; i5-3210M; Intel HD 4000; 8gb DDR3-1866; Vertex3MI@120gb; Win10
Аватара пользователя
БУЙНЫЙ
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 2016.02.09, 10:01
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Статус : Не в сети

Тестирование процессорозависимости Source Engine.

Сообщение БУЙНЫЙ » 2016.06.06, 14:53

добавлю, результат со всеми ядрами, но отключенным многоядерным рендерингом. всёравно результат получился выше чем просто с одним ядром.
Изображение

ну чтож, это чтото объясняет.

Если у когото есть свои какие-то предложения по тестированию, говорите, советуйте, предлагайте. А то у меня уже мозг начинает закипать, могу чтото упустить из виду).
Последний раз редактировалось БУЙНЫЙ 2016.10.18, 05:17, всего редактировалось 2 раза.
ПК: Asus P8P67; i5-2400@OC 3,6Ghz; GTX950; 16gb DDR3-1866; Vertex3@120gb; Crucial MX200@500gb; 2*WD2000FYYZ (RAID1); Creative SB1270; Win7
ноут: Lenovo G580; i5-3210M; Intel HD 4000; 8gb DDR3-1866; Vertex3MI@120gb; Win10
Аватара пользователя
БУЙНЫЙ
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 2016.02.09, 10:01
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Статус : Не в сети

Тест процессорозависимости Source Engine.

Сообщение БУЙНЫЙ » 2016.07.31, 21:13

немного обновил результаты на заниженной графике. во первых чучуть другие настройки, во вторых добавил результаты с 3 ядрами. Это ещё раз подтверждает что игра использует только 3 ядра, 4-ое бездействует или почти бездействует.

пора уже браться за BMS...
ПК: Asus P8P67; i5-2400@OC 3,6Ghz; GTX950; 16gb DDR3-1866; Vertex3@120gb; Crucial MX200@500gb; 2*WD2000FYYZ (RAID1); Creative SB1270; Win7
ноут: Lenovo G580; i5-3210M; Intel HD 4000; 8gb DDR3-1866; Vertex3MI@120gb; Win10
Аватара пользователя
toizy
Администратор
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 2015.11.29, 07:21
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:
Статус : Не в сети

Тест процессорозависимости Source Engine.

Сообщение toizy » 2016.08.02, 20:28

А разница между сдк и стоковым клиентом какая?

Вернуться в «Вопросы по игре (решение проблем, настройки)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость